Вячеслав Манягин - официальный сайт писателя


Редакция газеты 'Русский Вестник' и Институт     русской цивилизации продолжают национальный    проект по изучению современной русской мысли. Решается задача выявить ее главные направления и связи с коренной русской мыслью XVII-XIX и начала ХХ веков. Осуществляется своего рода промер традиционных глубин русской мысли, исследуется ее жизненная сила в современных условиях.
   Сегодня на вопросы редакции газеты 'Русский Вестник' и Института русской цивилизации отвечает, публицист, политолог, писатель-историк Вячеслав Манягин.

   

 - Немного о себе, когда и где родились, основные факты биографии?
   - Манягин Вячеслав Геннадьевич (13.10.1960, г. Загорск, ныне - Сергиев Посад) - русский писатель-историк, журналист. Член Союза писателей России. Член Союза журналистов России.
   После окончания средней школы работал на оборонном предприятии. В 1988-м окончил Ленинградский институт культуры по специальности 'библиограф художественной литературы и литературы по искусству'. Издавал газету 'Собор' (Сергиев Посад), сотрудничал с газетой 'Святая Русь' (Москва). Работал: главным редактором независимого православного общественно-политического журнала 'Первый и Последний' и в издательстве 'Библиотека Сербского Креста' (Москва), генеральным директором издательства 'Алисторус', старшим редактором исторической литературы издательства 'Алгоритм' (Москва). В настоящее время - главный редактор издательства 'Книжный мир' (Москва).


   Первая публикация в 1983-м. Статьи, стихи, рассказы, интервью, рецензии и исторические очерки публиковались в газетах: 'Завтра', 'Красная Звезда', 'Литературная Газета', 'Новый Петербург', 'Первый и Последний', 'Правда', 'Российский писатель', 'Русский Вестник', 'Русь Православная', 'Сербский Крест', 'Царь-Град' и других.
   Всего более 200 публикаций в СМИ.
   В 2003-м вошел в рейтинг журнала 'Новый мир' '300 самых интересных публикаций года' со статьей 'Перепись: почему я против'. По опросам СМИ входил в десятку самых известных православных писателей (2005, 2007). Дипломант Всероссийской литературной премии им. А.К. Толстого (2013).
   В 2000-е годы был активным участником движения 'За право жить без ИНН' и одним из лидеров его Московского отделения.
   За свои книги о Царе Иване Грозном подвергся критике со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и церковной прессы (Журнал Московской патриархии и др.).

   Опубликовано более 30 книг в России и в Сербии.
   
   - Главные события в Вашей жизни?
   - Встреча с женой Ириной, рождение сына и дочери, издание первой книги.
   
   - Главные дела в Вашей жизни?
   - Активное участие в реабилитации первого Русского Царя Ивана IV Васильевича, которая завершилась установкой памятника Государю в городе Орле в 2016 году.
   
   - Главные идеи Вашей жизни?
   - 'Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки' (Матф.7:12).
   
   - Главные люди в Вашей жизни, и какую роль они сыграли в Вашей жизни?
   - Мама, которая дала мне эту жизнь и жена, которая всегда и во всем понимала, поддерживала и помогала.
   
   - Ваше понимание главных начал русской идеологии?
   - Самое главное - соборность. Без нее все остальное мертво.
   
   - В чем состоят главные особенности русской цивилизации?
   - Стремление к справедливости - главная черта русского человека и, соответственно, русской цивилизации.
   
   - Каковы, по Вашему мнению, наиболее характерные нравственные ценности русского народа?
   - Как уже сказано выше, это стремление к справедливости, из которого вытекают и добродушие, и нестяжательство, и отсутствие предвзятости к людям других национальностей, и милосердие русского народа.
   
   
   - Ваше понимание Добра и зла.
   - Добро - это то, что соответствует учению Христа, прежде всего 'Возлюби ближнего твоего, как самого себя'. Зло - это гордыня и все, что она порождает: зависть, чванство, ненависть, из которых проистекает много злого, вплоть до воровства, рукоприкладства и убийства.
   - А Добротолюбия:
   - Добротолюбие - следование Христу и Его учению.
   
   - Нестяжательства:
   - Спокойное отношение к материальным благам. Обходиться достаточным, не стремиться к излишествам.
   
   - Соборности:
   - Соборность - основной принцип организации справедливого общества, основанный на учете мнения каждого в сочетании с интересами всех. В идеале соборность - это такой способ решения всех без исключения вопросов, когда в случае несогласия хотя бы одного из участников собора рассматриваемый вопрос откладывается до того момента, когда все без исключения придут к единому мнению, что возможно только по Божественному внушению.
   
   - Власти:
   - Власть - необходимое зло, призванное ограничивать врожденное несовершенство человека. Известное изречение 'Несть власть аще не от Бога' я понимаю как 'Не власть, если не от Бога'. Значение слова 'несть' (не, нет, не есть) позволяет так толковать это место Писания.
   
    - Патриотизма...
   - Патриотизм - любовь к Отечеству, чувство, которое должно превалировать у нормального человека над всеми другими и иметь ценностный приоритет над любой другой любовью.
   
   - Какие люди, по Вашему мнению, сыграли положительную роль в русской истории?
   - Едва ли можно перечесть всех таких людей, их много. Назову некоторых: Сталин, Ломоносов, святитель Макарий, Иван Грозный, Василий III, Александр Невский.
   
   - Какие люди, по Вашему мнению, сыграли отрицательную роль в русской истории?
   - И таких людей достаточно много: Горбачев, Ельцин, Хрущев, Петр I, Василий Шуйский, Борис Годунов, Святополк Окаянный.
   
   
   
   - Ваше отношение к: Ивану Грозному.
   - Первый Русский Царь, заложивший основы современного Российского государства, великий государственный деятель, святой, отравленный врагами России. Прекрасно понимал исторический процесс, умело направлял его течение в России, провел реформы, которые укрепили страну и дали ей возможность в безвластие Смуты начала XVI века без царя и патриарха сорганизоваться, освободить Москву и возобновить царство. К сожалению, Романовы большинство реформ Ивана Грозного в первые два века своего правления отменили и обратили вспять, что привело в третий век их правления к революции и гибели династии.
   
   - К Петру I...
   - Отрицательное. Правитель, сломавший Россию об колено, заразивший нашу страну чужебесием и направивший ее к революции 1917 года.
   
   - К Екатерине II:
   - Отрицательное. При ней внешнее величие России сочеталось с умалением значения Православия, лишением крестьян гражданских прав. Убила своего мужа-императора, захватив власть.
   
   - К Николаю I:
   - В целом положительное. Но, к сожалению, его попытки 'подморозить' Россию и сохранить статус-кво в тот момент, когда нужны были (и главное, еще были возможны и результативны) реформы для сохранения империи, династии и русской государственности, привели к прямо обратным результатам.
   
   - К Александру II...
   - Отрицательное. Реформы, которые он провел, были не то что половинчатые, но я бы сказал, 'четвертинчатые' от тех, которые надо было бы провести. 'Великие реформы' Александра II были направлены прежде всего на то, чтобы сохранить власть крупной земельной аристократии в ущерб интересам народа и развития страны. Эти реформы только закамуфлировали тот социальный 'нарыв', который существовал и который затем прорвался в 1917-м. Революция 1917 года (и прежде всего ее февральский этап) - результат 'реформ' Александра II. Проведи Александр II реальные реформы, крупная буржуазия не стала бы свергать императора в феврале 1917-го, а без этого переворота и большевики не пришли бы к власти в октябре.
   
   - К Александру III:
   - В целом положительное, но, как и в случае с Николаем I, Александр III пытался 'подморозить' Россию, то есть совершить невозможное и остановить исторический процесс вместо того, чтобы его (процесс) 'оседлать' и въехать на нем в ХХ век.
   
   - К Николаю II:
   - Он святой, но я в данном случае предпочитаю Сальвадора Альенде - президента Чили, который погиб с автоматом в руке, защищая интересы своего народа против заговора международных корпораций и путча чилийских фашистов.
   
   - К Ленину...
   - Ленин - это бич Божий, который был послан России потому, что императоры из дома Романовых весь XIX век игнорировали исторический процесс. Чем больше плюешь на историю, тем больнее она тебя бьет. Россию история ударила Лениным.
   

- К Сталину:
   - Сталин - величайший исторический деятель мирового масштаба. Безотносительно к его политическим убеждениям - он соблюдал национальные интересы Большой России (СССР) и населяющих ее народов. Сталин отлично понимал исторический процесс (вспомним его предсказание грядущей войны, когда он назвал даже точный срок, когда она начнется - в 1931 году он сказал: через 10 лет), и потому его значение в Победе, одержанной нами в 1945 году, возможно, решающее.
   
   - К Хрущеву...
   - Негодяй, клеветник, предатель, пошедший на сговор с врагами страны на Западе. Предтеча иуды Горбачева.
   
   - К Брежневу...
   - Добрый дедушка, который никому не желал зла, и тоже, как и императоры XIX века, пытался 'подморозить' Россию, чтобы ничего не менять. Но историю остановить невозможно.
   
   - К Горбачеву...
   - Иуда, который, к сожалению, не повесился, а принялся подрабатывать рекламой пиццы. Видимо, 30 сребреников ему не хватило.
   
   - К Ельцину...
   - Ничего кроме отвращения данное существо у меня не вызывает.
   
   - К Путину...
   - Всегда относился к нему скептически: в конце концов, он всего лишь вершина пирамиды власти, а сама пирамида состоит из людей, разворовавших общенародную собственность и разбогатевших на этом воровстве. Тот, кто на вершине пирамиды власти, всегда обязан блюсти интересы тех, кто эту пирамиду составляет. Был короткий момент в 2014 году, когда казалось, что это не так, но тот момент очень быстро прошел. А последние действия Путина (поддержка всех антинародных решений - от пенсионной реформы до роста тарифов, налогов и т.п.) подтверждают то, что у него есть только один интерес - интерес правящего класса крупных капиталистов и транснациональных корпораций.    
   - Как Вы оцениваете 1917 год?
   - Как историческую закономерность, вызванную неумелым управлением империей и непониманием исторических процессов имперскими властями.
   
   - Как Вы оцениваете советский период?
   - Как и в любом другом историческом периоде, в советском было много положительного и много отрицательного. Наряду с Гражданской войной, голодом, уничтожением Церкви и национального самосознания русского народа, в советский период были Победа в Великой Оте-чественной войне, выход в космос, построение общества, в котором впервые в истории не было нищих и голодных, где было доступные образование и медицина.
   
   - Как Вы оцениваете перестройку?
   - Как разрушение страны, передачу власти и собственности в России в руки ставленников сил, враждебных нашей Родине.
   
   - Как Вы оцениваете роль евреев в русской жизни и истории?
   - Как деструктивную. Хотя среди евреев много людей, сыгравших положительную роль в российской науке и культуре и не отделявших себя от России, но в целом народ, для которого историческая родина лежит за пределами России, который Россию воспринимает как 'страну проживания', объективно не заинтересован в развитии нашего Отчества.
   
   - А роль масонства в русской жизни и истории?
   - Судя по тому, что я знаю о нашей истории, роль масонства в ней слишком преувеличена. В целом же масонство, как и любое другое наднациональное, космополитическое движение, является движением антипатриотическим и направленным на выполнение задач, чуждых национальным интересам России. Без сомнения, некоторые представители масонства использовали эту организацию и предоставляемые ею связи и возможности во вред России. Более того, и само масонство в целом служило орудием разрушения исторической России, например, во время Февральской революции и свержения крупной буржуазией Николая II.
   
   - Каким Вы видите будущее России?
   - Либо великим, либо никаким. Россия может существовать только как великая держава. Такой она была с момента возникновения более тысячи лет назад, такова ее историческая форма существования.
   
   - Что нужно сделать для улучшения положения русского народа?
   - Русскому народу надо оставить иллюзии, что кто-то как-то его вытянет из того болота, в которое мы попали. Нам надо прежде всего консолидироваться, объединяться в какие угодно организации - от общества любителей русской народной песни до профсоюзов и общественных движений, созданных на базе двух основных принципов - соборности и сетевых структур. Соборность поможет избежать вождизма (всех вождей рано или поздно либо покупают, либо убивают), а сетевая структура организации делает ее более устойчивой к посторонним влияниям и перехвату управления ею (что в обязательном порядке будут делать, и довольно успешно, спецслужбы). Задача-минимум таких организаций - взаимопомощь и влияние на ситуацию в стране.
   
   - Что бы Вы хотели пожелать молодому поколению России?
   - Больше читать правильных книг, иметь как можно более обширные интересы, любыми путями получать знания и необходимые в жизни умения, вести здоровый образ жизни. Без образованной, умной, здоровой, помнящей о своих национальных корнях молодежи наш народ обречен. В принципе битва за молодежь - это та битва, в которой мы обязаны победить. Иначе исчезнет русский народ.


   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в "Русском Вестнике" №22, 2020 г.